Практиканты «Крузенштерна» соревновались в перетягивании каната в Ольборге

В датском порту крузенштерновцы на радость зрителям и себе в удовольствие поучаствовали в древней забаве и поборолись за звание самых сильных

kanat 029Это древнейшее силовое состязание в наши дни ассоциируется, прежде всего, с традиционным морским многоборьем. И совсем немногие знают, что древние свидетельства об этом виде спорта найдены у многих народов, и не только у жителей побережий.

В доисторические времена перетягивание каната имело форму символического состязания борьбы различных мистических сил. Например, победа в соревновании означала верх над силами зла в борьбе между добром и злом. Перетягивание проводилось во время молений об урожае, хорошей погоде и других обрядах.

Свидетельства об этом виде спорта найдены при раскопках гробницы Мерора-ку в Сахаре, на стенах которой изображено это действо.

Канадские эскимосы соревновались в перетягивании короткого каната в положении сидя. В Корее обхватывали друг друга руками за пояс, образуя живую цепь. В Западной Европе свидетельства о перетягивании каната относятся к 1000 году нашей эры в легендах и историях о героях из Скандинавии и Германии, участвующих в так называемых «Играх силы».

В 15-м столетии перетягивание каната стало популярным соревнованием во Франции и Великобритании. В то время большое внимание стали обращать на правила: команды составлялись из людей равного веса. И перетягивание было не всегда командным соревнованием, в некоторых странах существовало единоборство.

Со временем этот вид состязаний приобрел широкий спортивный и развлекательный характер. Не все сегодня знают, что с возрождением бароном Кубертеном Олимпийских игр, перетягивание каната стало олимпийским видом спорта. С 1900 по 1920 год перетягивание каната даже включалось в программу Олимпийских игр.

В этом рейсе к древней мужской забаве приобщились и практиканты «Крузенштерна». В завершающий день стоянки судна в датском порту Ольборг были проведены традиционные соревнования между курсантами по перетягиванию каната. Каждая команда представляла свое учебное заведение: команду БГА представляли курсанты судомеханического факультета, от КМРК было выставлено две команды, одна от радиотехнического отделения и вторая – от судомеханического отделения, четвертую команду представляли механики от ВКМРПК.

Команды были подобраны из восьми наиболее сильных ребят в каждой группе. Жеребьевкой были определены соперники в парах. Проводились соревнования на причале напротив судна, что вызвало большой интерес у датчан и экипажей рядом стоящих судов. Участники соревнований выкладывались на все сто процентов, а зрители и болельщики поддерживали их эмоциональными возгласами и всевозможными шумовыми эффектами, используя различные звукосигнальные приспособления.

В итоге все три первых места остались за механиками: первое место заняли курсанты команды БГА, на второе место вышла команда холодильщиков КМРК, третье место заняли астраханские механики из ВКМРПК, ну и четвертое место досталось курсантам радиотехнической специальности КМРК.

В завершении спортивных состязаний было предложено потянуть канат с победителями всем желающим болельщикам. Конечно же, наша команда немножечко поддалась, а эмоциям и восторгу «победивших» датчан не было предела.

После совместного фотографирования и дружеских рукопожатий все разошлись по своим делам, оставляя в душе хорошее настроение и добрые дружеские впечатления.

Сегодня, 6 августа 2015 года, судно ошвартовалось в немецком Варнемюнде близ Ростока. Стоянка барка будет проходить в рамках фестиваля парусных судов Hansa Sail Rostock 2015 и продлится до 9 августа.

Источник: БГАРФ, старший помощник капитана по учебной работе Усанков С.Г.

Фото: Лущенко Е.И., руководитель практики

kanat 034

kanat 036

kanat 045

kanat 062