Рыбаки Мурмана намерены строить суда для океанического промысла на калининградском заводе “Янтарь”

Несмотря на то, что многие судовладельцы выступают против поправки в Закон о рыболовстве о выделении 20 процентов квот на вылов морских биоресурсов в виде господдержки для тех, кто будет строить новые корабли на отечественных верфях, есть, оказывается, и достаточно солидные компании на Северном бассейне, которые двумя руками – “за!”.

К примеру директор компании “Мурмансельдь-2” Юрий Задворный уверен: в реалиях сегодняшнего дня поддержка государства в ситуации обновления флотов – дело хорошее и перспективное.

– Что касается введения так называемых инвестиционных квот (их еще называют “квоты под киль”), то я раньше к этому тоже относился достаточно негативно, – признался Юрий Васильевич. – Было это по той причине, что когда я начинал строить современные корабли, обращался на российские верфи, но понимания там не встречал. Получал либо отказ, либо затяжку во времени, либо непонятные отговорки. Поэтому я считал, что российские верфи просто неспособны строить наши суда. Однако, как следует вникнув в суть вопроса и побывав на многих судостроительных предприятиях, убедился, что отечественные верфи могут строить суда не хуже западных. Просто в тот момент у них не было интереса связываться с коммерческими заказами.

По мнению Юрия Задворного, сейчас ситуация в корне изменилась. Верфи в меньшей степени завалены заказами на танкеры и катера, которые строить гораздо проще, и готовы идти навстречу рыбопромышленникам в деле строительства траулеров. Благодаря изменению экономической ситуации в целом в мире, верфи сегодня развернулись лицом к рыбакам, правда, не без помощи правительства РФ.

Как считает Задворный, государство на сегодня предлагает абсолютно разумную и хорошую вещь, которой просто грех не воспользоваться. И результат налицо. Руководство его компании “Мурмансельдь-2”, побывав на Калининградском судостроительном заводе “Янтарь” и проведя там переговоры, получило подтверждение о готовности корабелов строить серию судов проекта 3095 типа “Мирах” на своих верфях. Цены и сроки строительства аналогичны с иностранными судостроительными предприятиями. Причем, не только Юрий Задворный заинтересовался потенциалом этой отечественной верфи. Кроме “Мурмансельди-2”, суда в Калининграде готовы строить такие крупные компании столицы Заполярья, как “СЗРК-Мурманск” и “Ф.Э.С.Т.”

– Пока мы имеем подтверждение от рыболовных компаний на строительство четырех судов, – отметил Юрий Задворный. – Но как говорится: пароход стоит под парами – добро пожаловать на борт!

Источник: Мурманский вестник