“Крузенштерн” вернулся в порт из первого плавания 2016 года

Учебно-парусное судно барк “Крузенштерн” (принадлежит Балтийской государственной академии, БГА, Калининград) вернулось в порт приписки из первого плавания 2016 года, сообщили “Интерфаксу” в пресс-службе БГА.

“В среду барк зашел в Балтийск, прошел по Калининградскому морскому каналу и встал у причала Светловского судоремонтного завода. Первый учебный поход 2016 года успешно завершен. На борту парусника морскую практику прошли 128 курсантов учебных заведений Росрыболовства”, – сказала начальник пресс-службы БГА Ирина Образцова.

В свой первый поход “Крузенштерн” вышел 26 марта. Большую часть времени судно находилось в водах Балтики, а 1 апреля ошвартовалось в польском порту Свиноустье. Это был единственный заход на стоянку. За три дня пребывания в Польше барк посетили около 6 тыс. человек.

“За время похода курсантами полностью выполнена программа плавательной практики. Молодые мореходы освоили подъем на мачты, работы по постановке и подъеме парусов, отработали учебные тревоги по оставлению судна, общесудовые тревоги с поиском и спасением человека. Все это – задел на будущее, навыки, которые позволят будущим морякам безопасно ходить в море в дальнейшем”, – отметила И.Образцова.

По ее словам, во время похода экипаж парусника вновь удивил своих поклонников, приняв участие во Всероссийской акции “Тотальный диктант”. Документальный архив барка пополнят кадры, снятые во время написания диктанта.

Во второй учебный поход “Крузенштерн” отправится через несколько дней. На этот раз он выйдет в Северное море и Бискайский залив, посетит Германию, Францию, Бельгию, Швецию, Финляндию, Латвию и Литву. Во время плавания он примет участие в нескольких парусных регатах.

Барк “Крузенштерн” (“Падуя”) приписан к порту Калининград и является собственностью Росрыболовства и БГА. Он был построен в 1926 году в немецком Бремерхафене, как грузовой парусник серии “П” для перевозок на линиях Европа – Южная Америка. После окончания второй Мировой войты корабль был передан СССР. В конце 60-х годов он стал учебным судном.

Барк имеет водоизмещение при максимальной осадке – 5825 т, железный клепанный корпус длиной 114,5 метров, ширину – 14.06 метров, высота борта – 8,5 метров, осадка – 6,8 метров. Парусное вооружение состоит из 31 паруса общей площадью 3,900 м. кв. Скорость под парусами – 17 узлов, на машинном ходу – 10 узлов. Высота мачт от ватерлинии составляет 56 метров, экипаж 56 человек, на борт может брать 164 курсанта.

Источник: БГАРФ