Барк «Крузенштерн» отправился во второй рейс 2016 года

Учебно-парусное судно «Крузенштерн» 24 апреля отправилось из порта Светлый (Калининград) во второй рейс 2016 года. На борту сейчас находятся 120 практикантов: 90 курсантов Калининградского морского рыбопромышленного колледжа, 25 курсантов Санкт-Петербургского морского рыбопромышленного колледжа. Также в рейс отправились пять юнг Детского морского центра Костромы, которые отправились в рейс «Крузенштерна» по программе Фонда поддержки Российского флота.

В ходе выполнения программы практики, учащимся предстоит сдача квалификационного экзамена на получение рабочей морской профессии.

В период рейса запланированы заходы в пять портов Германии и порт Ларвик (Норвегия). Первая стоянка в порту Киль планируется на 28 апреля.

Церемония проводов судна состоялась у причала Светловского судоремонтного завода, сообщает пресс-служба Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота.

Возвращение судна в порт приписки Калининград планируется 17 июня.

Напомним, первый рейс этого года парусник «Крузенштерн» завершил 20 апреля.

Четырехмачтовый парусник «Крузенштерн» был построен в немецком Бремерхафене в 1926 году, спущен на воду под именем «Падуя», использовался как учебное судно и для грузовых перевозок на дальних маршрутах. После Второй мировой войны парусник перешел в собственность СССР и получил имя известного русского мореплавателя адмирала Ивана Крузенштерна, а в 1991 году был передан БГАРФ в Калининграде, принадлежащей Росрыболовству. Барк считается вторым по величине парусным судном в России после «Седова» и одним из крупнейших в мире парусников. Длина корабля составляет 114,5 м, ширина — 14,04 м, высота борта — 8,48 м, водоизмещение 6,4 тыс. тонн. Общая площадь парусов четырехмачтового судна — 3,4 тыс. кв. м.

Источник: Российское судоходство

//