Команда, победившая в конкурсе концепций судна «Пионер-М», делала ставку на собственные разработки

В финале Всероссийского конкурса студенческих концептуальных проектов научно-исследовательского судна «Пионер-М» убедительную победу одержала команда Калининградского государственного технического университета (КГТУ).

Ректор КГТУ Владимир Волкогон, который приехал в Москву, чтобы лично поддержать ребят в финале, отметил, что считает победу заслуженной. Он подчеркнул, что студенты и аспиранты делали ставку на собственные уникальные разработки, а главными составляющими успеха стали высокий уровень самоорганизации, командный дух и качественная учебная база университета.

– У команды был всего месяц на подготовку проекта. По словам участников, это крайне некомфортный срок. Почему они все-таки решили делать проект?

– Поначалу их очень смутил срок, пришлось ребят настраивать – подключать педагогов, наставников. Я сам встречался с командой несколько раз. И буквально через неделю я увидел другие глаза, через две недели они почувствовали себя более уверенно.

Когда команда уже отрабатывала презентацию проекта и консультировалась со своими коллегами на судостроительных заводах и в других институтах, пришло понимание, что они создали уникальный проект.

– То есть они переживали, что слишком короткие сроки, а в своих способностях были уверены?

– Да, сомневались чисто во временных рамках: в сутках 24 часа, и на те идеи, которые они аккумулировали в очень короткий срок, боялись, что не хватит времени для качественного воплощения идей. Кроме того, все участники должны были продолжать свой учебный процесс, сдавать зачеты и экзамены.

– Вы сказали о том, что команда консультировалась с другими конструкторами. Я так понимаю, что команда экспертов, которую они тоже привлекли для оценки своей работы, оказалась внушительной.

– Калининградская область – морской и судостроительный регион, здесь расположен один из самых крупных судостроительных заводов России – «Янтарь». И некоторые ребята, участники проекта, уже успели поработать какое-то время на этом заводе, но вернулись в аспирантуру и в КБ (конструкторское бюро – прим.), работают в студенческом КБ и в лаборатории в университете.

Это и Институт океанологии им. П.П. Ширшова, который знаменит во всем мире. Уже когда был готов проект, эксперты института оценивали, подойдет ли им такого направления судно или не подойдет. Команда также привлекала для оценки специалистов барка «Крузенштерн», ведь в проекте есть парус. Все это в их проекте было прописано, просчитано и учтено.

Как выстроена в вузе система обучения?

– Три года назад, когда мы стали определять приоритетные направления развития вуза, одним из таких приоритетных направлений стало кораблестроение. Калининградский государственный технический университет, до этого – перед этим Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства, а еще раньше – Мосрыбвтуз, был одним из лидеров в научных разработках и проектировании рыболовного флота.

К сожалению, какое-то время кораблестроение было в забытье, но три года назад мы решили реанимировать наши лаборатории.

Сначала возродили лабораторию морских качеств судов, потом создали уже действующее сегодня студенческое КБ, запустили лабораторию остойчивости. Но самое главное – мы вдохновили и подобрали молодых ребят, которые очень быстро воплощают все, что их мудрые профессора-предшественники наработали за предыдущие годы, используя уже новые технологии и новые подходы.

– Кто работает в КБ – студенты или выпускники?

Студенты и аспиранты, около 15 человек. Но это только начало, мы ставим задачу подбирать для науки и преподавательской деятельности ребят, начиная с первого курса. Более того, мы пошли в школы и уже создаем профильные классы. Университет активно взаимодействует с детскими и юношескими центрами по направлениям судомоделирования и работотехники. Свою задачу мы видим в подготовке профессионалов по самому широкому спектру направлений.

Источник: АСИ