Парусники «Седов» и «Крузенштерн» пройдут ремонт на калининградском заводе

ООО «Судоремонт-Запад» (город Светлый, Калининградская область) проведет межрейсовый ремонт барков «Седов» и «Крузенштерн», сообщил «Интерфаксу» начальник производства предприятия Игорь Викторов.

«Сегодня на заводе у причальной стенки стоят сразу два парусника: «Седов» и «Крузенштерн». На исторических кораблях мы проведем межрейсовый ремонт, который необходимо проходить ежегодно», — сказал И.Викторов.

По его словам, оба барка завершат ремонт и покинут Светлый в апреле.

Четырехмачтовый барк «Седов» был спроектирован и построен в 1921 году на верфи Круппа в немецком городе Киль. После Великой Отечественной войны судно было передано Советскому Союзу в качестве репарации.

С 1946 года «Седов» используется исключительно в учебных целях для подготовки курсантов гражданских учебных учреждений морского профиля. Барк длиной 117 метров считается самым большим учебным парусным судном в мире.

Барк «Крузенштерн» («Падуя») приписан к порту Калининград и является собственностью Росрыболовства и Балтийской государственной академии. Он был построен в 1926 году в немецком Бремерхафене как грузовой парусник серии «П» для перевозок на линиях Европа — Южная Америка. После окончания второй Мировой войты корабль был передан СССР. В конце 60-х годов он стал учебным судном.

Источник: ИHТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД