На «Крузенштерне» смонтировали и опробовали современную световую систему

Впервые всеми огнями радуги мачты парусника засияют в конце апреля, в день открытия навигации 2017 года.

Проект и инициатива друзей корабля по оборудованию современной системой освещения палубы и рангоута к 90-летию судна достигли своего логического завершения вчера вечером. Группа москвичей – руководитель проекта «Морская практика» Константин Попов и инженеры-монтажники прибыли в Калининград буквально на полтора дня. Едва сгрузив коробки с прожекторами с машины, они тут же их распаковали и приступили к работам по установке.

Идея проекта родилась у практикантов на рейсе Антверпен – Брест летом прошлого года, когда они увидели ярко освещенные суда, рядом с которыми «Крузенштерн» смотрелся не так броско. Тогда-то и зародилась мысль: наш «Крузенштерн» должен засверкать самыми яркими огнями.

Инициативная группа бросила клич и приступила к сбору средств. Подарок был тем более актуален, что парусник в ушедшем году отмечал 90-летний юбилей. За четыре месяца деньги собрали. В проекте приняли участие более 100 человек, в том числе участники Клуба путешествий Михаила Кожухова.

Для создания световой системы «Крузенштерна» были проведены анализ, расчеты освещения и моделирования, на конкурсной основе приглашены несколько компаний. В итоге предпочтение отдали ООО «Белдел-Групп», которая разработала лучшее техническое и творческое решение.

«Нашу фирму в качестве поставщика оборудования выбрали потому, что мы смогли предоставить крепления нужной конфигурации, – выкроил буквально несколько минут для разговора Илья Александрович Долгополов, руководитель ООО «Белдел-Групп». – Это было важно, поскольку всегда присутствует необходимость снимать и устанавливать прожектора на заходах в порты. Мы предоставили простую и надежную конструкцию, на которую панели крепятся, и, соответственно, снимаются, с двух болтов.

Мы были на «Крузенштерне» весной, перед началом проекта, а до этого мне на этом прекрасном судне бывать не приходилось. Финансово наша фирма тоже поучаствовала, оборудование мы передали даже ниже себестоимости, поэтому ни о какой прибыли речи нет. Решение это пришло, когда я зашел на судно и ощутил его силу. Поэтому мы сделали все с душой и от души».

В комплект входят 15 прожекторов мощностью 200 Вт, все манипуляции происходят на пульте управления, который адаптирован и под музыкальное сопровождение, и под запись всевозможных программ. В принципе, система практически такая же, которую используют в театрах: имеет множество эквалайзеров, может работать в разных диапазонах. На оборудовании можно записать хоть сотню сцен и запустить их в разном порядке. Сцены – это программы, которые создают необходимую освещенность. Таким образом, можно менять яркость, ритм, очередность цветов и т.д. Гарантия на систему 5 лет, но, поскольку все единицы комплекта соединяются в простейшие узлы, работать прожектора должны достаточно долго.

Специально для «Крузенштерна» инженеры подобрали линзы прожекторов с углом раскрытия луча света 45 градусов. В принципе, угол этот может быть разным, но для судна актуальна именно эта величина, иначе свет будет рассеиваться и освещать ненужную акваторию. А так оборудование будет служить точно по назначению: освещать мачты «Крузенштерна».

Еще одна хорошая новость касается экономичности прожекторов. Их энергосбережение на порядок меньше в сравнении с традиционными источниками света – лампами накаливания, галогенными и т.д. На сегодня – это самое современное оборудование, потребляемая энергия – 0,2 кВт. час. 

Процесс установки светодиодных прожекторов москвичи снимали на видео. В ближайшее время обещали готовый ролик представить широкой общественности. А пока на судне идут плановые работы с тем, чтобы к запланированному дню – 22 апреля – начать очередную навигацию с новейшим освещением и курсантами на борту.

Фотогалерея на сайте БГАРФ

Напоминаем, что с конца прошлого года заработал  официальный сайт барка “Крузенштерн”.

Источник: БГАРФ