Барк «Крузенштерн» возвращается из учебного рейса в родной порт Калининград

Парусник завершит свой 122-й рейс 4 июня 2017 года

В ночь на 31 мая барк «Крузенштерн» обогнул мыс Скаген и начал свое движение по балтийским проливам. Планируется, что рано утром 4-го июня 2017 года учебно-парусное судно «Крузенштерн» начнет прохождение по Калининградскому судоходному каналу, а затем ошвартуется у 18-го причала Калининградского морского рыбного порта.

В этот раз в порту приписки особых торжеств не планируется, но традиционное построение практикантского состава и членов постоянного экипажа по случаю окончания 122-го рейса, на которое прибудут руководители калининградских морских учебных заведений, состоится приблизительно в 13 часов, после завершения работы пограничных и таможенных властей.

Сейчас свое полуторамесячное пребывание в море завершают 20 курсантов Волго-Каспийского, 40 курсантов Санкт-Петербургского, 50 курсантов Калининградского морских рыбопромышленных колледжей и 10 курсантов Керченского государственного морского технологического университета, всего – 120 человек. В эти завершающие рейс дни, на судне полным ходом идут квалификационные экзамены, позволяющие юным морякам получить первую рабочую профессию матроса, моториста и радиооператора. Зачеты завершают программу плавательной практики, состоящей из лекционных и практических занятий. Но, конечно, главные уроки своих специальностей курсанты получили от опытных наставников на ежедневных судовых работах, несении вахт и авралах.

В своем 122-м рейсе «Крузенштерн» совершил заходы в польский Свиноустье, немецкий Гамбург, норвежский Ларвик, бельгийские Антверпен и Остенде. Около 30 тысяч гостей судна, поднявшихся на борт барка с интересом и доброжелательностью, навсегда оставили свой след в памяти практикантов, только начинающих свою морскую карьеру.

Этот рейс барк «Крузенштерн» совершал под девизом юбилея: 50-лет работы под флагом Росрыболовства. Ровно полвека назад парусник совершил первый в своей жизни гражданский рейс: он был передан из экспедиционного отряда Военно-Морского флота СССР на баланс Министерства рыбного хозяйства СССР. За эти десятилетия судовладельцем была проделана огромная работа по модернизации и оснащению судна современным оборудованием. Она обеспечила паруснику признание и известность во всем мире. За бортом исторического винджаммера – кругосветные плавания и трансатлантические экспедиции, победы в регатах и общественные проекты. Но самое главное – знаменитую «школу под парусами закончили более 17 тыс. молодых моряков, выбравших делом жизни суровую и мужественную стезю.

Родные и близкие, встречающие крузенштерновцев, смогут подняться на борт парусника по данным судовой роли. Для прохода в порт необходимо иметь с собой документ, удостоверяющий личность.

Межрейсовая стоянка у «Крузенштерна» очень короткая – уже 14-го июня он отправится в очередной рейс с курсантами БГАРФ и КГМТУ.

Источник: БГАРФ