Балтийская государственная академия зарегистрирует торговую марку «Барк «Седов»

Торговая марка «Барк «Седов» будет зарегистрирована Балтийской государственной академией (БГА, владелец парусника).

«Руководство вуза приняло принципиальное решение о регистрации торговой марки «Барк «Седов». Название уникального парусника должно быть юридически защищено от использования недобросовестными лицами», — сказала «Интерфаксу» пресс-секретарь БГА Ирина Образцова.

Она отметила, что ранее была зарегистрирована торговая марка барка «Крузенштерн», также принадлежащего БГА. «К нам довольно часто обращаются различные компании с просьбой использовать название «Крузенштерн» в тех или иных целях. Мы даем согласие, когда видим, что это не вредит имиджу российского парусника, а только повышает его популярность и узнаваемость. Так это должно быть и с «Седовым», — сказала И.Образцова.

Она также сообщила, что в настоящее время «Седов» и «Крузенштерн» находятся в учебном рейсе по Балтийскому морю и держат курс на Финляндию.

Как сообщалось, решением Росрыболовства «Седов», ранее принадлежавший Мурманскому государственному техническому университету, был официально передан в оперативное управление БГА 22 мая.

Барк «Седов» был построен на верфи Круппа в Киле (Германия) в 1921 году. Судно, получившее имя «Магдаленна», было спроектировано и построено с целью перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании. В 1936 году барк получил новое имя — «Коммондор Йонсон», под которым ходил до 1945 года. После Второй мировой войны Советский Союз получил «Коммондор Йонсон» по репарации. Корабль назвали «Седов» в честь полярного исследователя Г.Седова. В январе 1946 года на «Седове» был поднят военно-морской флаг СССР, он переведен в класс учебных судов.

В 1991 году судно было передано Мурманскому государственному техническому университету, на нем проходят обучение будущие поколения капитанов, штурманов, механиков, радистов. «Седов» занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самое крупное из сохранившихся до наших дней парусных судов. Его длина — 117,5 м, водоизмещение — 7 320 тонн, экипаж — 320 человек, площадь парусов — 4192 кв. м.

Источник: ИHТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД