В Калининграде спустили на воду траулер для рыбаков Камчатки

Завод «Янтарь», где традиционно строятся военные корабли, впервые за последние 20 лет реализует контракт на строительство серии судов для отечественного рыбопромыслового флота. Траулеры строятся для Камчатки и пойдут на промысел минтая, палтуса, трески и иваси.

По традиции о борт нового судна разбивают бутылку шампанского. «Ленинец» со стапеля оправляется в док, который потом наполнится водой.

Алексей Аункудинов – корреспондент:

— Впервые в истории нашей страны российская верфь спускает на воду судно подобного типа для отечественного заказчика. Главная особенность траулеров – наличие танков с охлаждаемой морской, что позволяет хранить в них в них рыбу в свежем виде до семи суток.

Бригада Валерия Чашина на церемонии в полном составе. В их цехах собирали корпус траулера. С момента его закладки до спуска на воду прошло чуть больше года.

Валерий Чашин – бригадир сборщиков цеха № 24 ПСЗ «Янтарь»:

— Это гордость за наш «Янтарь», что мы такие корабли начали делать. Дай Бог, чтобы и дальше продолжалась такая работа.

«Ленинец» – символ скорее не революции, а эволюции рыбной отрасли. Серия траулеров-сейнеров для камчатского рыбколхоза строится по норвежскому проекту. Суда имеют по четыре орудия лова для добычи минтая, палтуса, трески и иваси.

Алексей Родин – первый заместитель председателя правительства Калининградской области:

— Отрадно отметить, что именно калининградское предприятие ПСЗ «Янтарь» стало первой площадкой в России, где строится рыбодобывающий флот.

Заказчик и верфь прагматично подошли к вопросам дальнейшего ремонта. На новых судах будут установлены японские двигатели, чтобы их можно было ремонтировать рядом с дальневосточными берегами.

Владимир Илюхин – губернатор Камчатского края:

— Проект адаптирован сегодня к нашим российским условиям. И я думаю, что другие компании могут взять его в работу для того, чтобы использовать на Дальневосточном бассейне.

Спуск на воду нового судна – результат действия обновленного закона о рыболовстве. При поставках улова на берег в живом или охлажденном виде предприятие получает дополнительный объем квот. В качестве стимула для строительства судов на российских верфях вводятся так называемые квоты на инвестиционные цели, или «квоты под киль».

Добыча биоресурсов в последние годы бьёт рекорды. При этом большую часть рыболовного флота России составляют суда, которые построены более 20 лет назад.

Илья Шестаков – руководитель Федерального агентства по рыболовству:

— В прошлом году мы побили рекорд за последние 20 лет. Выловили практически 4,8 миллионов тонн. В этом году идём пока с опережением на 2,5 процента. Если такие суда будут вводиться в строй, то, конечно, такие объёмы мы считаем необходимым довести свыше 5 миллионов.

Сейчас на российских верфях размещены заказы на строительство 25 промысловых судов разного класса, включая крупнотоннажные длиной свыше 100 метров. Завод «Янтарь» поставит все три траулера на Камчатку в 2019 году.

Источник: Вести Калининград