Грузооборот рыбы в мурманском порту вырос почти в три раза

Увеличение количества грузов в Мурманском морском рыбном порту (ММРП) связано, в первую очередь, с успешным возобновлением промысла мойвы в Баренцевом море

Мурманск, 12 апреля 2018 года. – В марте 2018 года рыбный грузооборот на мурманском порту составил 43 тыс. тонн, что почти в 3 раза больше показателя прошлого года. Такому росту объемов грузооборота послужили хорошие уловы мойвы российскими рыбаками в Баренцевом море. Из 66 тыс. тонн общего вылова мойвы почти половина (32,7 тыс. тонн) выгружено у причалов ММРП.

Комплекс мероприятий, предпринятых Мурманским морским рыбным портом для повышения качества обслуживания судов, привел к увеличению скорости выгрузки почти в два раза. К примеру, «ФРИО Владивосток», пришедший с 3 тыс. тонн мойвы, потратил на выгрузку около трех суток, из которых большая часть – чисто грузовое время.

Всего в марте у причалов порта пришвартовалось 73 рыбопромысловых судна. В негласном флотском соревновании лидерскую позицию сохранил «ФРИО Владивосток», доставивший за три рейса 9,4 тыс. тонн рыбы.

За три месяца текущего года увеличился и общий грузооборот порта на 11,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Непрерывную и качественную работу рыбного терминала в ММРП обеспечивают совместно с Нацрыбресурсом, в управлении которого в январе 2018 года переданы причальные стенки порта.

За подведомственной Росрыболовству организацией на праве хозяйственного ведения закреплены 48 гидротехнических сооружений (причалов) Мурманского морского рыбного порта.

ФГУП «Нацрыбресурс» и АО «Мурманский морской рыбный порт» заключили Соглашение об организации и обеспечении непрерывности технологического процесса оказания услуг в рыбном терминале морского порта Мурманск. Данная форма сотрудничества предусмотрена положениями федерального закона о морских портах 216-ФЗ и прошла правоприменительную практику с операторами портовых терминалов на Дальнем Востоке. Нацрыбресурс действует в соответствии с разработанной Росрыболовством в 2017 году и утвержденной Минсельхозом России Стратегией развития морских терминалов для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота с учетом береговой логистической инфраструктуры, предназначенной для транспортировки, хранения и дистрибуции рыбной продукции. Документом предусмотрено создание рыбопромышленного объединения (кластера) для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, и модернизация перегрузочного комплекса в морском порту Мурманск. Рыбный терминал морского порта Мурманск должен стать региональным центром как по обслуживанию рыбопромысловых судов, перевалке добытых уловов, так и по переработке рыбной продукции. В рамках комплексной программы развития рыбного терминала ФГУП «Нацрыбресурс» планирует провести работы по созданию системы полного обслуживания судов рыбопромыслового флота от снабжения их промысловым снаряжением, оборудованием, тароупаковочными материалами, продовольствием, бункеровкой водой и топливом до модернизации и строительства перевалочных комплексов, перерабатывающих и холодильных мощностей.

Важно отметить, что проекты, предусмотренные в Стратегии развития морских терминалов, уже начали реализовываться. В 2017 году Нацрыбресурс заключил большое количество договоров аренды на использование портовых мощностей. Все соглашения включают инвестиционные обязательства арендаторов, а также обязательства по перевалке определенного объема рыбных грузов, капитальному и текущему ремонту причалов. В договорах предусмотрены комфортные для арендаторов условия (от трех до четырех лет), но вместе с тем заложены достаточно жесткие штрафные санкции в случае невыполнения своих обязательств – это увеличение ставки арендной платы и штрафы.

Источник: Пресс-служба Росрыболовства, ММРП