Барк “Седов” сменит “Крузенштерн” в море, сообщили “Интерфаксу” в Балтийской государственной академии (Калининград, является оператором парусников).
“Барк “Седов” до конца этой недели должен уйти в учебное плавание. На просторах северных морей парусник сменит барк “Крузенштерн”, который только что вернулся из своего первого похода в этом году”, – рассказали в пресс-службе.
В море на “Седове” выйдут 120 курсантов из учебных заведений Калининграда и Ейска. Им предстоит преодолеть более 2,5 тыс. морских миль, они посетят порты Польши, Германии и Дании и вернутся домой в середине июня.
На “Крузенштерне” на своей первой морской практике побывали также 120 курсантов. Они представляли вузы Росрыболовства из Керчи, Астрахани, Санкт-Петербурга и Калининграда. Этот рейс будет для них памятен не только первым морским походом, но и заходами в порты Германии, Испании и Франции.
Как сообщалось, барк “Крузенштерн” (“Падуя”) был построен в 1926 году в немецком Бремерхафене как грузовой парусник серии “П” для перевозок на линиях Европа – Южная Америка. После окончания второй Мировой войны корабль был передан СССР. В конце 60-х годов он стал учебным судном.
Барк “Седов” был построен на верфи Круппа в Киле (Германия) в 1921 году. В 1936 году он получил новое имя – “Коммондор Йонсон”, под которым плавал до 1945 года. После второй Мировой войны СССР получил “Коммондор Йонсон” по репарации. Корабль назвали “Седов” в честь полярного исследователя Г.Я.Седова. В январе 1946 года на “Седове” был поднят военно-морской флаг СССР, судно переведено в класс учебных.
“Седов” занесен в “Книгу рекордов Гиннеса” как самое крупное из сохранившихся до наших дней парусных судов. Длина – 117,5 метра, водоизмещение 7 320 тонн, экипаж – 320 человек, площадь парусов – более 4 тыс. кв. м.
Источник: ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД