Барк «Крузенштерн»: Из Свиноустья в Эсбьерг на парусную регату

Ранним утром 14 июля учебный парусник Росрыболовства «Крузенштерн» зашел в польский Свиноустье, который стал первым портом в заключительном учебном рейсе 2018 года. На борт судна поднялась группа курсантов из Морской академии Щецина и барк направился в Данию для участия в парусной регате Tall Ships Races 2018.

4Отличительная черта этого рейса – в составе экипажа, помимо курсантов БГАРФ и КМРК, группа из 40 польских практикантов, которые в течение месяца будут проходить плавательную практику наравне с курсантами «Крузенштерна». Это уже не первый опыт сотрудничества с польскими вузами. Первые группы щецинских курсантов успешно прошли практику на борту российского барка в сентябре 2016 года. Подготовка польских кадетов будет отличаться только сроком пребывания в море, в остальном они будут полноценно участвовать в судовой жизни судна: нести рулевые вахты, участвовать в авралах, трудится на камбузе и выполнять различные палубные работы.

С первого дня в море курсанты приступили к прохождению обязательной десятисуточной программы, закончив которую они получат доступ к самостоятельной работе на высоте и с палубными механизмами. Первые подъемы на мачты показали, что курсантский состав рейса 3/127 – не робкого десятка. Все курсанты без колебаний поднимались по вантам, а после с восторгом делились друг с другом будоражащими впечатлениями. Но это всего лишь первое испытание, пройдет совсем немного времени и ребятам предстоит куда более серьезная морская работа.

15 июля в 8 часов утра «Крузенштерн» прошел мост Эстброен – значимую веху каждого рейса. Впереди более 300 морских миль до датского порта Эсбьерг, важного транспортного узла на западном побережье полуострова Ютландия и места сбора парусников, участвующих в одном из самых важных парусных событий года – регате Tall Ships Races 2018.

1321 июля международный флот совершит переход в норвежский Ставангер, откуда стартует заключительная гонка к берегам Голландии. В ней примет участие и знаменитый «Крузенштерн».

Регата Tall Ships ежегодно проходит в европейских водах и состоит из гоночных этапов по несколько сотен морских миль, а также переходов без соревнований и стоянок в порту. Советские и российские парусники участвуют в мероприятиях, организуемых Sail Training Association и Sail Training International, с 1974 года. Наши суда неоднократно становились победителями и призерами гонок. В первый же год проведения серебряную «Катти Сарк» (так в то время называлась гонка и главный приз соревнований) получил советский барк «Крузенштерн».

Регаты Tall Ships Races открыты для любого однокорпусного парусного судна длиной от 9,14 м. Важнейшим условием участия судов в регате является требования к составу команды: не менее 50% членов экипажа должны быть в возрасте от 15 до 25 лет.

Все парусные суда-участники делятся на 4 класса:

14Класс А: все суда с прямым парусным вооружением, или суда с любым парусным вооружением и с наибольшей длиной равной или более 48,8 м (к этому классу относится и барк «Крузенштерн»).

Класс В: суда с традиционным парусным вооружением, длиной менее 48,8 м.

Класс С: суда с современным парусным вооружением, без спинакера.

Класс D: суда с современным парусным вооружением, со спинакером.

Ежегодно в регате участвует от 40 до 120 парусников. Каждый раз маршрут гонок меняется.

Главная цель проведения подобных регат – духовное и физическое развитие молодежи, привлечение внимания к здоровому образу жизни, морским профессиям, интернациональное и патриотическое воспитание и укрепление отношений между странами.

Фото и текст: Евгения Романенко

Источник: БГАРФ