Программа популяризации тихоокеанских морепродуктов подстегнёт перевозки этой номенклатуры

Рыба метит в контейнер

Программа популяризации тихоокеанских морепродуктов подстегнёт перевозки этой номенклатуры

В феврале отправки рыбы в рефрижераторных контейнерах практически сравнялись с объёмами транспортировки в рефсекциях и вагонах-термосах.

В Охотском море продолжается сельдевая и минтаевая путина, что сказывается на предъявлении рыбопродукции к железнодорожным перевозкам.

В целом за два месяца на Дальневосточной дороге погружено 107,5 тыс. тонн морепродуктов – на 3,8% больше, чем годом ранее. При этом, по данным Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания, в рефсекциях и вагонах-термосах было отправлено 62,7 тыс. тонн – со снижением к уровню 2014-го на 3,3%, а в рефконтейнерах – 44,8 тыс. тонн, это на 15% больше прошлогоднего показателя. Причём в феврале объёмы перевозок рыбы в этих видах подвижного состава почти сравнялись: в рефсекции погружено 26,6 тыс. тонн, в контейнеры – 25,2 тыс.

Судя по всему, тенденция сохранится. Как уже писала наша газета, если в предыдущие годы в контейнеры в среднем грузилось 35% принимаемой на ДВЖД к перевозке рыбы, то в 2014-м эта доля выросла до 42%.

Вместе с тем на дороге расширяется число станций, работающих с подвижным составом, который требует поддержания температурного режима. Как рассказал начальник Дальневосточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом Ибрагим Гелисханов, грузовой двор на станции Артём-Приморский-1 ныне также может осуществлять погрузку рефконтейнеров на рефрижераторных сцепах, для чего подготовлены необходимые обустройства. (Для подключения установлены 36 силовых розеток.) Это актуально в свете востребованности перевозок рыбы с Дальнего Востока в западные регионы страны в составе ускоренных «холодных» поездов. За 2,5 месяца со станций Мыс-Чуркин и Угольная отправлено 24 таких состава с почти 50 тыс. тонн морепродуктов.

Тем временем в Росрыболовстве разработана программа для содействия в насыщении внутреннего рынка отечественной рыбой. «Одна из задач – создание общенационального бренда «Русская рыба», призванного популяризировать российскую продукцию и помочь производителям в её продвижении на рынке», – сказал на брифинге руководитель Росрыболовства Илья Шестаков. Кроме того, по его словам, в апреле совместно с правительством Москвы и рыбопромышленными предприятиями страны в столице будет проведена «Рыбная неделя». Ожидается, что её мероприятия, в том числе крупные ярмарки, посетят порядка 4 млн человек.

«Дальний Восток был экспортно ориентированным начиная с 1990-х годов, когда рыбодобывающие компании остались без помощи государства. Сегодня с учётом создавшегося положения ситуация меняется в лучшую сторону», – отметил председатель совета директоров ОАО «Преображенская база тралового флота» Сергей Саксин. По его мнению, меры по популяризации дальневосточной рыбы будут способствовать тому, что россияне получат качественный и полезный продукт.

В свою очередь рыбопереработчики из Центральной части России предполагают шире использовать сырьё с Дальнего Востока.

«Хочется, чтобы в больших объёмах поступала дальневосточная красная рыба, например кижуч, нерка. Она очень хорошая, жаль, что больше идёт на экспорт», – сказал руководитель группы компаний «Агама» Юрий Алашеев.

Источник: Gudok.ru