«Седов» с курсантами на борту пережидает шторм у датского мыса Скаген

На борту барка находятся 58 курсантов МГТУ, 30 практикантов мурманского рыбопромышленного колледжа и 15 учащихся Архангельского морского рыбопромышленного техникума. “Седов” следует из Калининградской области в Мурманск, куда придет 8 мая, чтобы на следующий день принять участие в праздновании Дня Победы.

Парусник Росрыболовства “Седов”, принадлежащий Мурманскому государственному техническому университету (МГТУ), который отправился в международную историко-мемориальную экспедицию, пережидает шторм у берегов Дании, сообщила помощник капитана “Седова” Марина Кожухова.

На борту барка находятся 58 курсантов МГТУ, 30 практикантов мурманского рыбопромышленного колледжа и 15 учащихся Архангельского морского рыбопромышленного техникума. “Седов” следует из Калининградской области в Мурманск, куда придет 8 мая, чтобы на следующий день принять участие в праздновании Дня Победы.

“После четырех дней морского похода за кормой осталось 500 морских миль. “Седов” миновал датские острова Борнхольм, Анхольт и Лесе, и прошел под сводами моста Большой Бельт в одноименном проливе, который является оживленным судоходным путем между портами Дании, Швеции, Германии и Польши”, — рассказала Кожухова. Однако, по ее словам, получив в проливе Каттегат навигационное предупреждение об усилении ветра в Северном море до 12 баллов, капитан судна Виктор Николин принял решение встать на якорь в заливе Ольбек-Бугт. Залив надежно укрыт от штормов мысом Скаген, и при сильных западных ветрах его используют в качестве убежища суда, следующие в пролив Скагеррак.

На планах курсантов шторм не отразился — они осваивают использование парусного вооружения барка, учатся вязать морские узлы. “Погода в Балтийском море не располагает к проведению занятий под открытым небом: дождь не отстает. Палуба едва успевает высохнуть, как снова набегают тучи, начинает моросить”, — отметила Кожухова.

Самый крупный в мире парусник “Седов” построен в 1921 году на верфи Круппа в Киле (Германия). После войны был передан СССР по репарациям. В 1991 его передали МГТУ, подведомственному Росрыболовству. Длина судна — 117,5 метра, водоизмещение 7,3 тысячи тонн, экипаж — 230 человек.

Источник: РИА Новости