“Крузенштерн” впервые в своей истории посетит Израиль

Учебно-парусное судно барк “Крузенштерн” в рамках похода в честь 70-летия Победы совершит деловой заход в порт Хайфа (Израиль), сообщили “Интерфаксу” в пресс-службе Балтийского государственной академии (БГА), являющейся владельцем судна.

“Посещение Израиля станет для экипажа барка знаменательным событием. Впервые в своей истории “Крузенштерн” посетит легендарную землю, история которой насчитывает тысячелетия. Ожидается, что в порт корабль зайдет 17 сентября”, – сказал сотрудник пресс-службы.

В Хайфе экипаж парусника станет участником обширной программы, посвященной 70-летию Победы над фашизмом. На верхней палубе барка будут развернуты тематические фотовыставки, посвященные подвигу советских людей в годы II Мировой войны.

На борту “Крузенштерна” пройдут встречи с ветеранами и участниками Великой Отечественной войны, проживающими в Израиле. Гиды из числа практикантов познакомят посетителей с историей судна, его устройством, расскажут о целях и задачах историко-мемориальной экспедиции.

В свою очередь власти Хайфы организуют для экипажа экскурсии по достопримечательностям и памятным местам побережья, познакомят россиян с богатой историей этой легендарной земли.

Как сообщалось, “Крузенштерн” совершает третий в этом году рейс, который станет заключительным этапом историко-мемориальной экспедиции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Судно посетит порты Норвегии, Дании, Германии, Нидерландов, Монако, Италии, Марокко, Польши и России.

В ходе данного плавания на борту парусника пройдут первую в своей жизни первую практику 119 курсантов из учебных заведений Росрыболовства. Также практику пройдут пятеро юнг из Фонда поддержки Российского флота и 12 курсантов Высшей национальной морской школы Марселя (Франция).

Барк “Крузенштерн” (“Падуя”) приписан к порту Калининград и является собственностью Росрыболовства и БГА. Он был построен в 1926 году в немецком Бремерхафене как грузовой парусник серии “П” для перевозок на линиях Европа – Южная Америка. После окончания второй Мировой войны корабль был передан СССР. В конце 60-х годов он стал учебным судном.

Водоизмещение барка при максимальной осадке – 5825 тонн, железный клепаный корпус длиной 114,5 метров, шириной – 14,06 метров, высота борта – 8,5 метров, осадка – 6,8 метров. Парусное вооружение состоит из 31 паруса общей площадью 3,900 кв. м. Скорость под парусами – 17 узлов, на машинном ходу – 10 узлов. Высота мачт от ватерлинии составляет 56 метров. Экипаж состоит из 56 человек, на борт может брать 164 курсанта.

Источник: Интерфакс