Мороз сковывает заливы и бухты. С последствиями непогоды в Заполярье борются не только на суше, но и на воде

Сильные морозы создают проблемы для северян не только на берегу, но и на воде. Льдом покрываются заливы. И для жителей побережья, для тех, чья ежедневная работа связана с берегом и морем.

Восточный рукав Ура-Губы, Мотовский залив. Температура воздуха – минус 30 градусов, толщина льда достигает 30 сантиметров. В таких условиях ни рыбаки, ни рыбоводы работать не могут. Без помощи спасателей не обойтись.

“Микула”, начинаем движение. Пробиваем канал параллельно пробитому каналу в сторону бочки”.

Буксир “Микула” Северного экспедиционного отряда аварийно-спасательных работ как настоящий ледокол – рассекает ледяное полотно, пробивая проходы для судов. В первую очередь, для катамаранов рыбоводческого предприятия, в противном случае, садковые хозяйства окажутся отрезанными от берега.

Старший судоводитель рыбоводческого предприятия Вячеслав Куколев: “Ежедневно. Там же и водолазов возим, и техосмотр, полностью и ежедневно возим. Провизию везём, топливо, доставляем отсюда воду. И без спасателей Росрыболовства нам никак не обойтись. Приходится вызывать”.

Для судов неледового класса бороться со льдом – реальный риск. Большая вероятность либо застрять, либо получить повреждение. Своими силами они могут лишь разгонять льдины после того, как пройдёт буксир. Ледяное поле имеет большую силу. Во время приливов и отливов лёд рвёт стальные цепи, ломает железные трубы.

Заместитель председателя рыболовецкого колхоза Владимир Чуркин: “Поля начинают двигаться, может сорвать причал. Одна паспортизация обошлась колхозу в 2,5 миллиона. Поэтому, когда такие температуры, околка просто необходима”.

Спасатели называют эту работу уже традиционной. Третий год подряд в крещенские морозы дежурные буксиры освобождают из ледового плена побережье в районе посёлка Ура-Губа. И главное, чтобы в это время на промысле не случилось ЧП.

Заместитель начальника ФГБУ “Северный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ” Василий Воробьёв: “У нас сейчас единственное судно дежурит в Баренцевом море. Обеспечивает безопасность рыбопромыслового флота – это как раз “Микула”. Одно судно. Понятно, что если сейчас что-то произойдёт на промысле, мы будем вынуждены немедленно прекратить здесь операцию и немедленно двигаться на помощь рыболовному судну”.

Пока же экипаж “Микулы” остаётся в Мотовском заливе до тех пор, пока не спадут морозы. Синоптики обещают потепление в конце этой недели.

Источник: Вести «Мурман»