Барк «Крузенштерн» начал проход датских проливов

Российский парусник Росрыболовства «Крузенштерн», совершающий трансатлантическое плавание, приступил к прохождению датских проливов, сообщил медиацентр экспедиции.

Кругосветное плавание парусников Росрыболовства – «Седова», «Паллады» и «Крузенштерна» посвящено 200-летию открытия Антарктиды и 75-летию Великой Победы. Фрегат «Паллада» начал экспедицию 1 ноября из Владивостока. «Седов» и «Крузенштерн» вышли из Калининграда 8 декабря. «Седов» и «Паллада» совершат кругосветные плавания, «Крузенштерн» – трансатлантическое. По пути следования парусники совершат более 40 заходов в порты иностранных государств. На борту трех парусников пройдут мореходную практику около 700 курсантов и юнг.

«В настоящее время учебное парусное судно «Крузенштерн» с курсантами учебных заведений Росрыболовства на борту осуществляет прохождение проливов Малый Бельт, Большой Бельт, Каттегат и Скагеррак, которые располагаются между Скандинавским и Ютландским полуостровами и соединяют Балтийское море с Северным», – говорится в сообщении.

Отмечается, что особенностью этого морского участка является наличие большого количества мелей, узкостей и фарватеров, что требует особого внимания и профессионализма от экипажа корабля во время их форсирования. Находящиеся на борту курсанты получат опыт при дублировании обязанностей вахтенных офицеров и штурманов, поскольку этот район – зона интенсивного судоходства, и прохождение по нему регламентировано специальными правилами и картами.

«Крузенштерн» вышел из Калининграда 8 декабря и взял курс на испанский порт Санта-Крус де Тенерифе, куда он прибудет 25 декабря. Эта точка включена в маршрут в связи с посещением Канарских островов экспедицией Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева во время кругосветного плавания на шлюпах «Восток» и «Мирный».

Четырехмачтовый парусник «Крузенштерн» был построен в 1926 году в Германии и при спуске на воду получил название «Падуя». Это последний спущенный на воду винджаммер (буквальный перевод с английского — «выжиматель ветра»). Сначала он использовался как учебное судно и для грузовых перевозок на дальних маршрутах. После Второй мировой войны по репарации парусник перешел СССР, а в 1991 году был передан Калининградскому государственному техническому университету.

Источник: РИА Новости