Русская рыбопромышленная компания /РРПК/ в случае предоставления государством мер поддержки отрасли /выделения “квот господдержки”/ планирует построить 5-7 новых крупнотоннажных траулеров стоимостью 60 млн долларов каждый. Об этом сегодня в ходе “круглого стола” в ТАСС, посвященного состоянию рыболовных судов РФ, сообщил директор по корпоративным коммуникациям Русской рыбопромышленной компании Илья Власенко.
“Мы готовы будем построить с помощью государства порядка 5-7 крупнотоннажных траулеров. Стоимость постройки одного траулера – порядка 60 млн долларов. Нам на выбор предоставлено две верфи – Выборгская и “Янтарь”, – сообщил Власенко. По его словам, срок окупаемости такого судна без помощи государства составляет 20-25 лет.
“В случае, если государством будет внедрен тот пакет поддержки рыбодобывающих и судостроительных компаний, который предлагается последние месяцы, можно будет говорить о том, что подобное судно будет окупаться в течение 10-12 лет”, – подчеркнул Власенко.
Как уточнил представитель РРПК, 9 октября компания подписала с “Объединенной судостроительной корпорацией” соглашение о намерениях о строительстве больших морозильных рыболовных траулеров. Документ регламентирует количество судов, их основные предварительные характеристики, а также закрепляет сроки и дальнейший ход работы по данному проекту. Кроме того, в соглашении определяются верфи и производственные мощности, на которых будет производиться постройка судов в случае предоставления государством соответствующих мер поддержки.
Как ранее сообщал ТАСС, на заседании президиума Госсовета по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса РФ 19 октября /пройдет в Москве/ планируется обсудить введение так называемых “квот под киль” /или “квот господдержки”/. В мае 2015 г. сообщалось, что Росрыболовство разработало поправки в закон “О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов”, стимулирующие строительство отечественных судов. Ведомство предлагало субсидировать строительство новых рыбопромысловых судов специальными квотами на вылов рыбы. Речь шла о субсидии в виде квоты, которая будет предоставляться рыбопромышленникам в случае строительства новых судов на российских верфях после сдачи в эксплуатацию. Это касалось и судов, находящихся в собственности, и принадлежащих рыбодобытчикам на основании договоров лизинга. На эти меры стимулирования предполагается направить 20% квот, которые сейчас распределяются по историческому принципу.
“Русская рыбопромышленная компания” создана в 2011 г. и занимается добычей рыбы на Дальнем Востоке /до 2014 г. компания называлась “Русское море-добыча”/. Контролирующими акционерами компании являются предприниматели Максим Воробьев и Глеб Франк. Сейчас флот компании состоит из 11 судов различного типа. Компания осуществляет добычу различных видов морской промысловой фауны, но основными объектами промысла являются минтай и сельдь. Объединенная квота группы компаний составляет более 256,8 тыс. т, из которых квота по добыче минтая составляет 14,7% от общероссийской /206,2 тыс. т в 2015 г./ и по тихоокеанской сельди 9,9% /32,4 тыс. т в 2015 г./. В 2014 г. выручка компании составила 218,8 млн долларов согласно данным аудированной отчетности по МСФО.
Источник: ТАСС